Кейс по разработке стратегии для компании TV Media digital.

Компания является продавцом медийной рекламы. В условиях изменившегося рынка компания пересмотрела пакеты предлагаемых услуг и её понадобилась обновлённая маркетинговая стратегия.

Первое что было сделано это проведение индивидуальных интервью со всей топовой командой на предмет того, что лично им и  компании нужно сделать, для того чтобы стать успешными в этом году.

Затем был построен схематически бизнес ландшафт компании включающий в себя: Главный бизнес процесс компании. Весь функционал, который обслуживает это бизнес процесс. Поставщиков услуг. Клиентов разбитых по сегментам. Стейкхолдеров, всё значимое окружение компании, включая конкурентов и партнёров. Это позволило сотрудникам увидеть бизнес в целом и со стороны. Мыслить значит схематизировать!

Следующим шагом было рассмотрение детально каждого блока на схеме бизнес ландшафта на предмет того, что мешает успешному бизнесу и является самыми узкими и слабыми местами в бизнес потоках компании. Далее все беспокоящие бизнес симптомы были сформулированы в ясные и конкретные проблемы, являющиеся корневыми причинами возникновения всех проблем. Как правило, одна верно сформулированная проблема является корнем сразу для нескольких неприятных симптомов. Точно сформулированная проблема всегда указывает на самое очевидное её решение.

Благодаря такому подходу рассмотрев все слабые места компании в потоке от поставщиков до клиентов, сотрудники увидели все препятствия как новые возможности для того чтобы запланировать изменения позволяющие лучшим образом создавать рекламный контент и доносить его до своих клиентов. Кроме того были найдены оригинальные и эффективные решения, как лучше построить систему продаж и работу с поставщиками услуг.

Кейс по разработке стратегии для дистрибуторской компании.

Компания является дистрибутором профессионального минерального утеплителя, по Средней Азии, включая такие страны как Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан и Монголия. 

Разработка стратегии компании была необходима для того чтобы обосновать и защитить маркетинговую стратегию на 2020 год перед головным офисом  компании в Москве и эффективного выполнения поставленных планов продаж по Средней Азии.

В процессе разработки стратегии сотрудники компании провели маркетинговое исследование и, опираясь на знание рыночной ситуации, разработали маркетинговую стратегию состоящей из проектов и задач по развитию точек роста для разных продуктов и каналов сбыта и упреждению возникающих рисков, индивидуально для каждой страны и региона.

Разработанная стратегия была развернута в виде рабочего плана и презентована всем региональным менеджерам компании. В результате каждый региональный менеджер получил ясный и понятный план по тому, как достигать плановые показатели продаж по своему региону.

Головной офис компании в Москве одобрил запланированные в процессе стратегии  изменения и проекты компании на год.  Были утверждены все маркетинговые и проектные бюджеты компании.

 

КЕЙС разработки стратегии для компании «Мидгард».

(Заказчик не пожелал разглашать название холдинга и дочерней компании, все названия абстрагированы)

Строительная компания Мидгард является дочерней компанией холдинга Асгард. Собственник Асгарда недоволен тем как работает компания Мидгард, главный его запрос к консультантам заключался в том чтобы навести порядок в бизнес процессах компании (с его слов: настроить систему, сделать апгрейд). При этом в компании  Мидгард постоянно менялись руководители и ТОП менеджмент, новые руководители на всех уровнях зачастую не имели профильной строительной специализации. Руководитель Асгарда решил оставить за собой право на принятие решения о покупке участка под новые объекты строительства. При этом у него был запрос на то, чтобы по участку проводился тщательный сбор информации и аналитика, по результатам которой он мог бы принимать качественные управленческие решения.

Анализ ситуации консультантами

Бизнес компании Мидгард интуитивный и стихийный не соответствует размеру компании и требованиям рынка. Высокие финансовые потери в процессе строительства.

Бизнес процессы в строительстве и на производстве не оптимальны и не формализованы, на строительных площадках беспорядок и множество «дыр» в охране и безопасности труда.

Отдел продаж долго не может распродать уже застроенное жилье. Компания испытывает постоянный «финансовый голод».

Отдел маркетинга не собирает регулярно рыночную информацию и даже затрудняется в расчете доли рынка своей компании. Единственный функционал, который исполняет отдел маркетинга это изготовление и размещение рекламы.

У подразделений отсутствуют согласованные бюджеты и сотрудникам всех отделов приходится обосновывать перед бухгалтерией затраты по каждому мелкому расходу.

Предложение от консультантов

Руководителю Асгарда было предложено разработать для  компании Мидгард стратегию развития целью, которой должен был стать полный апгрейд бизнес процессов и проектов компании, подчинённых достижению финансовых и рыночных целей.

Формирование команды

Консультанты предложили руководителю Асгарда на время проекта не менять руководителя Мидгарда и наделить его всеми полномочиями в рамках его позиции. Из менеджмента компании Мидгард во главе с директором была собрана команда для разработки стратегии усиленная специалистами из холдинга.

Рабочая группа стратегии почувствовала себя самостоятельной, ответственной и мотивированной на изменения в компании к лучшему.

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ, что мы сделали!

Консультанты провели серию обучающих тренингов и стратегических сессий с рабочей группой проекта.

Результат стратегических сессий:

  • У компании появилась ясное понимание того кто их клиенты и какие ценности востребованы ими на рынке;
  • У компании появилось видение будущего и миссия кампании, отвечающая ценностям потребителей и сотрудников компании;
  • У компании появились ясные, измеримые и достижимые финансовые цели;
  • У компании появились цели по продажам и объему текущего и нового строительства обеспечивающие достижение краткосрочных и долгосрочных финансовых целей;
  • Консультанты с рабочей группой разработали функциональную модель компании «так как надо», чтобы компания смогла нарастить недостающий функционал и реализовать поставленные выше цели;
  • Были определены все «узкие» и слабые места в главных бизнес процессах строительства и производства и обслуживающих их процессах;
  • Был определен весь недостающий функционал в отделах продаж, маркетинга и в других отделах обслуживающих процессы строительства;
  • Рабочая группа разработала план задач, направленных на достижение целей по строительству;
  • Консультанты с рабочей группой разработали план задач, по апгрейду функционала отдела маркетинга;
  • Рабочая группа разработала план задач по построению эффективного отдела продаж;
  • Разработан план задач по разработке и формальному описанию отсутствующих ранее бизнес процессов.

ВНЕДРЕНИЕ СТРАТЕГИИ, что мы сделали!

Консультанты провели тренинги обучения планированию с сотрудниками компании. Сформированы проектные рабочие группы с руководителями. Все проекты и задачи стратегии были разбиты по приоритетам и запланированы до уровня мероприятий с ответственными, сроками и ресурсами. Из руководителей проектов сформирован проектный офис во главе с заместителем директора компании, отвечающий за контроль и координацию выполнения задач и проектов стратегии. Разработаны организационные, коммуникационные и финансовые планы для выполнения стратегии.

Все руководители и сотрудники компании перенесли мероприятия  стратегии, за которые лично ответственные в личные календари и корпоративные где регулярно отмечают статус исполнения, контролируемый руководителями рабочих групп;

Каждый квартал компания собирается для актуализации стратегических проектов и контроля  их исполнения. Каждые две недели происходит собрание проектного офиса, на котором обсуждается достижение контрольных точек в проектах, контроль и координация выполняемых мероприятий стратегии;

Новый руководитель компании Мидгард завоевал авторитет среди сотрудников и доверие руководителя холдинга Асгард;

Для руководителя холдинга Асгард пропала необходимость управлять компанией Мидгард в «ручную»;

С первых месяцев внедрения стратегии операционные расходы компании Мидгард существенно снизились;

В течение  квартала с начала реализации стратегии планы продаж стали исполнятся на 100%.

Благодаря проекту стратегии в компании Мидгард появилась культура стратегического планирования, стали лучше отношения между сотрудниками и появились признаки качественной корпоративной культуры.

Меню